Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера
по сказке «Три медведя»
для детей младшей группы детского сада.
Описание: Данное занятие по мотивам сказки «Три медведя» с использованием палочек Кюизенера поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет (счет в пределах 3, закрепление названий цветов, различение размеров).
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
-Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками
-Развивать речь детей, расширять словарный запас
-Закрепить навыки счета в пределах 3
-Закрепить названия основных цветов, размеров предметов.
-Развивать зрительное восприятие
-Развивать моторику
Оборудование: распечатки с заданиями для детей, картинки 3х медведей, палочки Кюизенера, и листы с заданиями к ним
Ход занятия:
Воспитатель: В одном волшебном лесу жила была семья медведей. Медведь- Папа- Михаил Иванович- самый большой мишка, медведица мама- Настасья Петровна- среднего размера и самый маленький медведь- их сын Мишутка.
(Поочередно выкладываем на стол картинки трех медведей)
Каждый из медведей жил в своем домике. У мишки- папы дом был самый большой- вот такой,
( Выкладываем на парту распечатку с заданием номер один)
Давайте построим дом для большого медведя из палочек
( Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на распечатку)
Вот какой красивый дом у Михаила Ивановича! Медведь большой и дом тоже...
Дети: Большой!
Воспитатель: Молодцы! У мамы, Настасьи Петровны тоже был свой дом- среднего размера, (выкладываем распечатку задания номер два)
Давайте построим домик для медведицы- мамы!
(дети подбирают подходящие палочки)
Воспитатель: Какой по размеру мамин домик ?
Дети: Средний!
Воспитатель: Правильно! И у Мишутки тоже был свой домик, поскольку он был маленький медведь, то и домик у него -самый маленький.
(выкладываем распечатку с заданием номер 3)
Давайте построим домик для Мишутки!
(Дети выкладывают подходящие палочки)
Воспитатель: Ну вот, все домики готовы, давайте посадим наших рядом с их домами. Большой медведь живет в ….
Дети: Большом домике
Воспитатель: Правильно. (сажаем медведя рядом с домиком)
Из палочек какого цвета строили домик?
Дети: синего!
Воспитатель: Молодцы. Медведица мама живет в…
Дети: Среднем домике
Учитель: Молодцы! (сажаем медведицу рядом с домиком)
Из каких палочек строили домик?
Дети: из желтых!
Воспитатель: Верно! А Мишутка живет в …
Дети: в маленьком домике! Строили из красных палочек!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Правильно. У каждого из медведей в домике была комната с любимой мебелью. У папы в домике стоял вот такой большой стол и стул
Давайте построим из палочек мебель для большого медведя.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
Медведь Михаил Иванович очень любил сидеть на своем большом стуле (сажаем мишку на стул)
У медведицы мамы тоже была своя комната, где стояли средний стол и стул.
Давайте построим из палочек мебель для мамы.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
Здорово! Мама тоже очень любила свою комнату, сидеть на своем стуле ( сажаем мишку на стул)
У Мишутки тоже была своя комната, где стоял маленький стул и стол
Давайте построим мебель для Мишутки.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Все медведи- в своих домиках.