|
эколог.проект «насекомые»
29 ноября [пт]
Экологический проект «Насекомые»
Возраст: 1 младшая группа.
Тип проекта: творческо-экологический.
Продолжительность проекта: 2,5 месяца
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;
- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- развитие зрительной памяти;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Актуальность проекта
«Не обижайте лесных насекомых!»
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков… а над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т.д.);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
Предполагаемый продукт проекта:
- использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
- газета «Интересные факты о насекомых»;
- выставка творческих работ детей;
- сотворчество детей и родителей – книжки-малышки о насекомых;
Сроки реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный
Составление поэтапного плана работы;
Второй этап: Практический
Реализация календарного плана работы проекта
Третий этап: Аналитический
Анализ итогов реализации проекта
План работы по реализации проекта
Наименование мероприятий |
Цель |
Создание инициативной группы |
|
Сбор и анализ литературы по данной теме |
|
Разработка содержания проекта. |
|
«Шестиногие малыши»- познавательное занятие. |
Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. |
Рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей) |
Знакомство с разнообразием бабочек (стрекоз, гусениц, божьих коровок), с местом их обитания, о способе питания, особенностях внешнего вида, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. |
Чтение рассказов, сказок, стихов. |
Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно, слушать жанровое произведение. |
Разучивание подвижных игр: «Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «День - ночь», «Найди свой домик» |
Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе.
Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в счёте до 3-х, пользоваться знаниями полученными на познавательных занятиях, закреплять знания о способах передвижения насекомых. |
Беседы: «Зачем бабочки нужны», «Как появляется бабочка», «Какие части тела есть у божьей коровки», «Что едят стрекозы», «Чем опасны гусеницы?» |
Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, развивать связную речь, закреплять знание строения тел насекомых, их отличительные особенности. |
Словесные и дидактические игры «Угадай, про кого я говорю», «Найди отличия», «Подбери пару», «Подбери по цвету» |
Учить искать решения поставленной игрой задачи, учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.
Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия.
Развивать зрительную память, логическое мышление,
Продолжать учить отгадывать загадки. |
Просмотр мультфильмов: «Лунтик»;
- «Под грибом», «Путаница», «Стрекоза и муравей» и др. |
Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями |
Оригами «Бабочки», |
Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять полученные знания, развивать связную речь, воспитывать аккуратность в работе
Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения. |
Лепка «Гусеница» |
Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе |
Рисование «Божья коровка» |
Учить детей рисовать пальцем, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками. |
Консультация для родителей “Как привить любовь к природе” |
Познакомить родителей с информацией. |
Изготовление альбома «Насекомые» |
|
Гимнастика для пальчиков «Насекомые», «Стрекоза», «Божья коровка» |
|
Рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей) |
Знакомство с разнообразием жуков (пауки, муравьёв, кузнечик),
с местом их обитания, о способе питания, способах защиты от укусов, особенностях внешнего вида; воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. |
Чтение, заучивание стихов: «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х., «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Жук на ниточке» Шит Э. Ю., «Тараканий охотник» Е. Пермяк и др. |
Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.
Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев. |
Подвижные игры «Жуки рогачи» (кто кого забодает), «Построй муравейник», «Ловишки - муравьишки» |
Продолжать развивать двигательную активность ребят, ловкость, быстроту, действовать в игре по сигналу воспитателя, учить выполнять роль ведущего поддерживать добрый дух соперничества; |
Беседы: «Кто такие лесные санитары?», «Пауки вредные, или нет? », «Кто кого боится» |
Продолжать учить слушать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу. |
Словесные и дидактические игры: «Загадай, я угадаю», «Угадай по описанию», «Найди отличия», «Кого больше?», «Кто лишний?»; крупная мозаика |
Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.
Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия. Развивать зрительную память, логическое мышление. Продолжать учить отгадывать загадки. |
просмотр мультфильмов: «Лунтик» «Стрекоза и муравей», «Муха цокотуха»; «Зелёный кузнечик», «Как муравьишка домой спешил» и др. |
Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. |
Аппликация «Паучки» |
Продолжать учить пользоваться принадлежностями для аппликации (клей, кисти, салфетка), развивать творческое воображение; продолжать учить доводить дело до конца. |
Лепка «Жуки» |
Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, знакомить с новыми способами лепки (тонкие колбаски катать пальчиками на доске), учить пользоваться стекой; дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе |
Рисование «Спрячь кузнечика в травку» |
Продолжать доставлять детям радость от ИЗО деятельности, развивать навыки пользования кистью, сочетать цвета, доводить работу до логического кона. |
Гимнастика для пальчиков «Пчела и жук», «Жук», «Паучок» |
|
«Загадки, которые мы любим» |
Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. |
Информация в уголке здоровья «Первая помощь при укусах насекомых» |
Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым. |
Рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей) |
Формирование у детей познавательного интереса к миру насекомых(осами, шмелями, мухами, комарами), местом их обитания, способе питания, особенностях внешнего вида; |
Чтение :А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», «Лесные загадки» и др. |
Продолжать учить слушать взрослого, высказывать своё мнение о поведении героев, задавать вопросы;развивать связную речь, учить слушать товарища, отвечать на вопросы. |
Рисование «Вредные мухи», «Комар пискун» |
Продолжать учить детей владеть кистью, знать основные цвета, их сочетания; учить аккуратно раскрашивать картинки не заходя за контур,
развивать воображение и творческие способности. |
просмотр мультфильмы: «Лунтик», «Пчела Майя»,
«Приключения одной пчёлки» и др. |
Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. |
Подвижные игры : «Медведь и пчёлы», «Ловишки», «С цветка на цветок», «Мухоловка», «Превращения» |
Развивать двигательную активность,
учить действовать по сигналу воспитателя,
учить играть в коллективе, соблюдать правила игры,
доставить детям радость от игры,
пользоваться знаниями полученными на познавательных занятиях, закреплять знания о способах передвижения насекомых,
учить прыгать на двух ногах. |
Беседы: «Кто приносит мёд?», «Кто кого боится», |
Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия. |
Словесные и дидактические игры: «Придумай загадку», «Загадай, я угадаю», «Угадай по описанию», «Найди отличия», «Кого больше?»,
«Кто лишний?»; |
Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, использовать полученные знания, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.
Развивать зрительную память, логическое мышление,
Продолжать учить отгадывать загадки.
Учить находить отличия между картинками. |
Аппликация «Пчёлка Майя»; |
Закреплять умения пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой; продолжать учить составлять композицию, развивать связную речь, учить рассказывать о выполненной работе. |
Лепка «Муха – цокотуха» |
Продолжать учить лепить мелкие детали знакомыми способами, развивать мелкую моторику, использовать природный материал для украшения поделок |
Выпуск газеты «Интересные факты про насекомых». |
|
Совместная творческая деятельность. Изготовление книжки - малышки |
Содействие сотрудничеству детей и родителей. |
|