Коновалова Татьяна Васильевна

эколог.проект «насекомые»

29 ноября [пт]

Экологический проект «Насекомые»

Возраст: 1 младшая группа.

Тип проекта: творческо-экологический.

Продолжительность проекта: 2,5 месяца

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.

Задачи:

- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

- развитие зрительной памяти;

- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

 Актуальность проекта

«Не обижайте лесных насекомых!»

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков… а над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.

Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т.д.);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- находить сходства и различия;

Предполагаемый продукт проекта:

- использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

- газета «Интересные факты о насекомых»;

- выставка творческих работ детей;

- сотворчество детей и родителей – книжки-малышки о насекомых;

Сроки реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный  

Составление поэтапного плана работы;

Второй этап: Практический

Реализация календарного плана работы проекта

Третий этап: Аналитический

Анализ итогов реализации проекта

 

 

 План работы по реализации проекта

Наименование мероприятий

Цель

Создание инициативной группы

Сбор и анализ литературы по данной теме

 Разработка содержания проекта.

«Шестиногие малыши»- познавательное занятие.

Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

Рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей)

Знакомство с разнообразием бабочек (стрекоз, гусениц, божьих коровок), с местом их обитания, о способе питания, особенностях внешнего вида, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

Чтение рассказов, сказок, стихов.

Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно, слушать жанровое произведение.

Разучивание подвижных игр: «Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «День - ночь», «Найди свой домик»

Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе.

Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в счёте до 3-х, пользоваться знаниями полученными на познавательных занятиях,  закреплять знания о способах передвижения насекомых.

Беседы: «Зачем бабочки нужны», «Как появляется бабочка», «Какие части тела есть у божьей коровки», «Что едят стрекозы», «Чем опасны гусеницы?»

Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, развивать связную речь, закреплять знание строения тел насекомых, их отличительные особенности.

Словесные и дидактические игры «Угадай, про кого я говорю»,  «Найди отличия», «Подбери пару», «Подбери по цвету»

Учить искать  решения поставленной игрой задачи, учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.

Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия.

Развивать зрительную память, логическое мышление,

Продолжать учить отгадывать загадки.

Просмотр мультфильмов: «Лунтик»;

- «Под грибом», «Путаница», «Стрекоза и муравей»  и др.

Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями

Оригами   «Бабочки»,

Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять полученные знания, развивать связную речь, воспитывать аккуратность в работе

Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения.

Лепка «Гусеница»

Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе

Рисование  «Божья коровка»

Учить детей рисовать пальцем, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Консультация для родителей “Как привить любовь к природе”

Познакомить родителей с информацией.

Изготовление альбома «Насекомые»

Гимнастика для пальчиков «Насекомые», «Стрекоза», «Божья коровка»

Рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей)

Знакомство с разнообразием жуков (пауки, муравьёв, кузнечик), 

с местом их обитания, о способе питания, способах защиты от укусов, особенностях внешнего вида; воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

Чтение, заучивание стихов: «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х., «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Жук на ниточке» Шит Э. Ю., «Тараканий охотник» Е. Пермяк и др.

Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев.

Подвижные игры «Жуки рогачи» (кто кого забодает),  «Построй муравейник», «Ловишки - муравьишки»

Продолжать развивать двигательную активность ребят, ловкость, быстроту, действовать в игре по сигналу воспитателя, учить выполнять роль ведущего поддерживать добрый дух соперничества;

Беседы: «Кто такие лесные санитары?»,  «Пауки вредные, или нет? », «Кто кого боится»

Продолжать учить слушать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

Словесные и дидактические игры: «Загадай, я угадаю», «Угадай по описанию», «Найди отличия», «Кого больше?», «Кто лишний?»; крупная мозаика

Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.

Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия. Развивать зрительную память, логическое мышление.  Продолжать учить отгадывать загадки.

просмотр мультфильмов: «Лунтик» «Стрекоза и муравей», «Муха цокотуха»; «Зелёный кузнечик», «Как муравьишка домой спешил» и др.

Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

Аппликация «Паучки»

Продолжать учить пользоваться принадлежностями для аппликации (клей, кисти, салфетка), развивать творческое воображение; продолжать учить доводить дело до конца.

Лепка «Жуки»

Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, знакомить с новыми способами лепки (тонкие колбаски катать пальчиками на доске), учить пользоваться стекой; дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе

Рисование «Спрячь  кузнечика в травку»

Продолжать доставлять детям радость от ИЗО деятельности, развивать навыки пользования кистью, сочетать цвета, доводить работу до логического кона.

Гимнастика для пальчиков «Пчела и жук», «Жук», «Паучок»

«Загадки, которые мы любим»

Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

Информация в уголке здоровья  «Первая помощь при укусах насекомых»

Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

Рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей)

Формирование у детей познавательного интереса к миру насекомых(осами, шмелями, мухами, комарами), местом их обитания, способе питания, особенностях внешнего вида;

Чтение :А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», «Лесные загадки» и др.

Продолжать учить слушать взрослого, высказывать своё мнение о поведении героев, задавать вопросы;развивать связную речь, учить слушать товарища, отвечать на вопросы.

Рисование «Вредные мухи», «Комар пискун»

Продолжать учить детей владеть кистью, знать основные цвета, их сочетания; учить аккуратно раскрашивать картинки не заходя за контур,

 развивать воображение и творческие способности.

просмотр мультфильмы:  «Лунтик», «Пчела Майя»,

 «Приключения одной пчёлки» и др.

Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

Подвижные игры : «Медведь и пчёлы», «Ловишки»,  «С цветка на цветок», «Мухоловка», «Превращения»

Развивать двигательную активность,

учить действовать по сигналу воспитателя,

учить играть в коллективе, соблюдать правила игры,

доставить детям радость от игры,

пользоваться знаниями полученными на познавательных занятиях,  закреплять знания о способах передвижения насекомых,

учить прыгать на двух ногах.

Беседы: «Кто приносит мёд?», «Кто кого боится»,

Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия.

Словесные и дидактические игры: «Придумай загадку», «Загадай, я угадаю», «Угадай по описанию», «Найди отличия», «Кого больше?»,

«Кто лишний?»;

Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, использовать полученные знания, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.

Развивать зрительную память, логическое мышление,

Продолжать учить отгадывать загадки.

Учить находить отличия между картинками.

Аппликация «Пчёлка Майя»;

Закреплять умения пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой; продолжать учить составлять композицию, развивать связную  речь, учить рассказывать о выполненной работе.

Лепка «Муха – цокотуха»

Продолжать учить лепить мелкие детали знакомыми способами, развивать мелкую моторику, использовать природный материал для украшения поделок

Выпуск газеты «Интересные факты про насекомых».

Совместная творческая деятельность. Изготовление книжки - малышки

Содействие сотрудничеству детей и родителей.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.