Коновалова Татьяна Васильевна
открытое занятие «помоги мишутке»
29 ноября [пт]
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РЕПКА»
«ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»
Г. Гусиноозёрск – 2021Г. Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для человека. Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, сладкая, соленая. Методы и приемы: Игровой (использование игрушки); практический (опыты); словесный. Материал и оборудование: 3 бутылочки с водой, тазик, пустые стаканчики, посуда детская, соль, сахар, пипетки, деревянная палочка. Ход непосредственно образовательной деятельности.
Игровой прием: Встать в круг. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся! - Ой, а где же еще один гость? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Мишутка. Здравствуй, Мишутка! Чего плачешь? (Мишка говорит, что не может отгадать загадку: Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, шуршит. Что это? (Вода)
– Покажем, Мишутке, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит) –Вода какая? Жидкая.
Физкультминутка под музыку - журчание воды. Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой) На цветы – (круговое движение правой рукой) И на дорожку – (обе руки перед собой) Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы) Побежали мы домой (бег на месте). (Пригласить детей к столам, где стоят 3 бутылочки с водой, 2 ложечки, сахар и соль на блюдце)
- А что произойдет, если их положить в воду сахар? (ответы детей). Давайте проверим. В один бутылочку я положу сахар, в другую соль и размешаю. Что с ними произошло? Они исчезли из воды? (ответы детей) Вода растворила сахар и соль, они стали невидимыми, но остались в воде. Какая стала вода? (Она бесцветная, прозрачная)
Мишутка: – А вода какая на вкус? Где сладкая и где соленая? Я хотел сварить компот, а теперь не знаю какую воду взять? Помогите мне узнать! Воспитатель: Ребята, как мы можем определить в какой бутылочке какая вода? Какая она на вкус? Нужно ее попробовать! (Пипеткой набрать воды и капать детям на язычок)
Мишка: – Ура я понял, у воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще в ней можно растворить некоторые вещества, такие как соль, сахар которые могут изменить вкус и цвет воды.
(В корзинке лежат овощи и фрукты). Мишутка, а ты уверен, что это все можно положить в компот? Ребята, давайте поможем выбрать фрукты на компот. «Компот» Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот! Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. Воспитатель: Ребята, давайте попросим Риту отнести наши заготовки на кухню и попросим поваров сварить нам на обед вкусный компот.
Мишка: Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! «Смею вам я доложить - Без воды нам не прожить! Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться.» С вами очень интересно! Вы много знаете и умеете! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята! Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Мишуткой. Рефлексия.
Молодцы! Ай –да мы –молодцы! Молодцы! Ай-да мы! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.