Коновалова Татьяна Васильевна

Развлечение «Спички не тронь»

25 ноября [пн]


 

 

Цель: учить осторожному обращению с огнем.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; расширить знания детей о правилах обращения с огнём.

Развивающие: закрепить знания детей о причинах возникновение пожара, о правилах пожарной безопасности. 

Воспитательные: воспитывать ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость.

Материалы и оборудование: спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка- медведь.


Организационный момент:


Мы большой построим дом, (руки вверху показывают крышу)
Заживем все дружно в нём,
Дети собираются –(становятся в круг, держась за руки)
Двери закрываются.
Двери открываются – (опускают руки)
Сказка начинается
Тук – тук – тук -2раза (Один кулак бьётся о другой кулак)
Кто стучится в гости вдруг. (прикладывают ладонь уху).


 Ребята, слышите? Какой-то звук. (Шумим спичками.) Что это?

Дети: Спички.

Воспитатель: Ой, как интересно! Они что – то говорят. Они хотят с нами поиграть. Спички предлагают, что бы мы их зажгли, а спички будут гореть. Давайте поиграем, будет очень весело. Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Он, наверное, хочет меня обжечь. Что же мне делать?
Дети: Подуть, бросить его на пол.
Воспитатель: Ой, спасибо ребята! Я так испугалась. А вы? 
Ребят, скажите, если бы я бросила спичку на пол, что бы было? Да, правильно, загорелся бы ковер, занавески и мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от такой маленькой спички.
Детям спички брать нельзя – это не игрушка.
(Стук в дверь появляется Мишка, у которого забинтована лапа и голова.)
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Разве можно играть со спичками? Это очень опасно!
Мы тоже сейчас хотели поиграть со спичками.
(Ответы детей.)
Мишка: Я читал книжку, рисовал, лепил из пластилина, а потом мне стало скучно и я придумал новую игру. Нашёл я спички и стал с ними играть. Мне очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, вот я и обжегся. 
Воспитатель: Ребята, а кто из вас обжигался огнём?
(ответы детей)
Было больно?
Ребята, а для чего нужны спички?
(Зажигать газовую плиту, свечу, костер)
А что бы сварить еду нужны спички?
(да).
А играть со спичками можно?
(нельзя)
Физминутка:

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком).
Их только тронь – 
Сразу появиться - Яркий огонь(поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький(руки перед собой)
А потом большой, большой(руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок(дуют)
И огонь погас(опускают руки).

Мишка: Зачем нужен тогда этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне- помощнике, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печках живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям.
( Показываю иллюстрации.)
Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение огне- помощнике.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин.
Мишка: Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку.
(Дети наблюдают за огнем.)
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.
Воспитатель: Итак, ребята!!!Чтобы ни с кем из вас не случилась огненная беда, давайте запомним правила пожарной безопасности. Правила эти касаются каждого! (просмотр иллюстраций)
Чтобы в ваш дом не пришла беда. Будьте с огнём осторожны всегда.

Спички не тронь – в спичках огонь! 

Чтобы не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом!

Не суши белье над газом, всё сгорит единым разом.

 Возле дома и сарая, разжигать костер не смей.

Может быть беда большая, для построек и людей.

В розетку пальцами не лезь, может током пальцы обжечь

 

 

 А теперь ребята все дружно вместе: Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01» Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?


Игра «Слушай внимательно».
Условия: дети на вопросы должны ответить хором: «Это я, это я, это все мои друзья
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым,
Закричит: «Пожар! Горим!»
-Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв газ в квартире, 
позвонит по «ноль четыре»?
- Кто о маленькой сестрички
Незаметно спрячет спички?
-Кто  из вас шалит с огнём?
Признавайтесь честно в том!
- Кто костров не разжигает
И другим не доверяет?


Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и еще приходи к нам в гости. До свидания, Мишка!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.